История марки

В 2014 г. торговая марка Lime отмечала первое десятилетие своей истории. Рождение бренда, сегодня хорошо известного российским профессионалам в области гигиены, пришлось на середину нулевых - период, когда рынок коммерческой недвижимости в России стал качественно меняться, что подхлестнуло спрос на гигиеническую продукцию внедомашнего использования. Первыми на российский рынок пришли мировые и европейские лидеры, фактически сформировавшие стандарты в области поддержания чистоты в общественных местах и производственных помещениях. Поставляя продукцию самого высокого качества, западные компании были вынуждены мириться с тем, что значительная часть российских потребителей не может стать их клиентами в силу бюджетных ограничений.

Идея предложить рынку  альтернативное решение, которое сочетало бы в себе европейское качество  с доступной ценой, возникла в 2003 г. у компании "Торус" из Санкт-Петербурга - одном из наиболее крупных игроков рынка профессиональных гигиенических товаров. Сделав ставку на импорт качественной, но относительно недорогой продукции итальянских, польских и голландских производителей, известных в основном на локальных рынках, "Торус" не ошибся в своих прогнозах - продажи первых товарных партий, начавшиеся в 2004 г., показали правильность выбранной стратегии, а первое официальное представление нового бренда на выставке CleanExpo - 2005 стало настоящим триумфом.

Потребители по достоинству оценили не только широкий ассортимент бумажной продукции  под маркой Lime, но и привлекательные программы клиентской поддержки - бесплатное предоставление диспенсеров в бессрочное пользование, предложение готовых решений и т.п.. В то время как большинство российских производителей стремились привлечь клиента низкой ценой и отсрочками платежа, Lime предлагал комплексные решения, позволяющие с минимальными затратами оборудовать и эксплуатировать санузлы общего пользования.

Рост интереса к новой марке был настолько очевиден, что руководство компании решило не ограничиваться импортом и организовать собственное производство, ориентированное на современные производственные стандарты. Первые закупленные станки не обладали большой производительностью и позволяли выпускать только однослойные полотенца и туалетную бумагу, что однако не стало препятствием к расширению ассортимента и географии продаж. Двигаясь шаг за шагом, предприятие росло и к 2009 году его станочный парк составлял 15 станков, а численность рабочего персонала превысила 100 человек.

В ноябре 2009 г. компания стала жертвой большого пожара, произошедшего на предприятии, где были арендованы  складские и производственные помещения. Как позже выяснилось, причиной пожара оказалась неисправная проводка в помещении у одного из арендаторов, а его масштаб оказался таким, что на несколько дней он привлек внимание всех городских СМИ. По счастливой случайности, хоть огонь серьезно повредил оборудование и сырье, но почти не затронул склад готовой продукции, что позволило уже через неделю возобновить поставки клиентам, а через полтора месяца вернуться  к выпуску продукции, развернув производство на новых площадях в современном производственно-складском комплексе, в поселке Парголово.

Начиная с 2010 г., предприятие отказывается от экстенсивного пути развития и начинает за счет лизинга приобретать современные автоматические линии для выпуска всех основных видов продукции. Тогда же принимается и решение о выделении производственного комплекса в отдельную бизнес-единицу в рамках формирующейся группы компаний. Ассортимент пополняется двухслойными полотенцами и туалетной бумагой, многослойными салфетками (в т.ч. с высококачественной печатью), протирочными материалами и рулонными полотенцами системы Matic. Переезд на новые площади и замена станочного парка не только позволили компании сравнительно быстро оправиться от нанесенного ущерба, но дали старт реализации качественно новой стратегии развития предприятия, в рамках которой:

  • в 2010 г. открыта вторая производственная площадка на территории СЭЗ (Свободной Экономической Зоне) «Янтарь» в Калининградской области, на которой начат выпуск сервировочных салфеток и другой продукции из импортного сырья;
  •  в 2012 г. приобретен имущественный комплекс (земельный участок и производственные помещения) недалеко от поселка Войсковицы (Гатчинский район Ленинградской области), на который в  2015 г. переведены производство, склады сырья и готовой продукции;
  •  в 2013 г. приобретен имущественный комплекс, включающий в себя БДМ (бумагоделательную машину) для выпуска основы для туалетной бумаги;
  •  в 2014 г. заключены контракты с итальянскими и тайваньскими производителями на поставку нового оборудования, что позволило почти вдвое увеличить  производственные мощности по выпуску бумажных полотенец и туалетной бумаги; начат выпуск жидкого мыла в мягких картриджах;
  • в 2015 г. проведена серьезная модернизация БДМ (замена напорного ящика, восстановление янки цилиндра и т.д.), расширен ассортимент продукции за счет бумажных полотенец категорий Премиум (из TAD-основы), и Комфорт (однослойные полотенца из 100% целлюлозы); организовано производство диспенсеров для бумажных полотенец, туалетной бумаги, жидкого мыла.
  • в 2016 г. создана дочерняя компания Lime Tissue, ориентированная на экспорт продукции в страны дальнего зарубежья, которая приняла участие в крупнейшей международной выставке ISSA Interclean в г. Амстердам, значительно расширен ассортимент экономичной продукции за счет ввода новых бумажных полотенец из смесового сырья.

    Кроме продукции собственного производства, составляющей более 80% оборота компании "Лайм", под маркой Lime представлена и высококачественная продукция зарубежных партнеров – бумажные полотенца и туалетная бумага категории «премиум», диспенсеры для бумажных полотенец, туалетной бумаги и жидкого мыла, освежители воздуха и аксессуары, позволяющие оборудовать как имиджевые туалетные комнаты так и санузлы с высокой проходимостью.

    Компания Лайм остается всегда открытой для сотрудничества с конечными потребителями, дистрибьторами и поставщиками, а также приглашает для построения карьеры специалистов в различных областях. Детальную информацию по вопросам сотрудничества и карьеры можно найти на сайте, либо обратиться непосредственно к соответствующим сотрудника предприятия, воспользовавшись контактной информацией.